Свадебное платье, традиции Европы

  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/u214751/rayskaya-svadba.ru/www/includes/file.inc on line 646.

Традиционным цветом европейского свадебного платья является белый. Однако он появился не сразу. Кроме того, до эпохи Наполеона свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. На свадьбу, а точнее, венчание надевалось просто лучшее, самое дорогое и нарядное платье. Самое главное для подвенечного платья было и остается – это его новизна. На свадебную церемонию одевалось не просто лучшее платье из всех имеющихся у невесты. Это платье заказывалось специально для церемонии венчания и составляло часть приданого невесты.

Самый древний элемент подвенечного платья, пришедшего в наши дни – это фата. Он появился со времен христианства, таким образом, этому аксессуару уже более 2000 лет. Форма и фасон фаты менялись в зависимости от моды того времени, но идея фаты как целомудрия и невинности невесты была неизменной. В Средневековье фата изготавливалась из шелка и потому стоила очень дорого.

Цветовая гамма подвенечного платья в Европе претерпела самые разные метаморфозы. В эпоху средневековья цветовая гамма свадебного платья ни как не регламентировалась. В конце эпохи Средневековья и начале Ренессанса в моду вошли красные свадебные наряды. Однако с появлением в Европе протестантства и его германского ответвления лютеранства во главе с Мартином Лютером, мода отошла от ярких цветов. В эпоху Барокко в моду вошли пышные платья с объемными рукавами. В этот период было популярно одевать под венец золотые или желтые свадебные платья. Декорировали эти платья главным образом кружевом. Этот элемент впоследствии стал традиционной отделкой свадебных платьев.

Далее в моду приходят свадебные платья розовых и коралловых оттенков. Платья богато украшают золотой вышивкой и кружевом. В 18 веке приходит мода на свадебные платья пастельных тонов, таких как нежно-голубой, нежно-салатовый или нежно-розовый. В эпоху Рококо вошли в моду серебряные и жемчужные тона платьев. Юбки платьев были очень широкими, с очень крутыми широкими боками, почти параллельно полу. Такую форму обеспечивала специальная конструкция – панье. Корсет же платья был очень узким, он затягивался так сильно, что невесте было трудно дышать. Свадебный наряд невесты дополняли туфли на небольшом каблуке и длинные панталончики.

Раскопки, которые вели ученые в Помпеях и Геркулануме, оказали очень сильное влияние на моду. Множество образцов римского искусства – скульптуры из белого мрамора, фрески и мозаики помпейских вилл. Так, к концу 18 века в моду входят мягко драпирующиеся платья с высокой талией и мраморного цвета. Этот цвет являлся предвестником классического белого платья.
Считается, что первым белое платье было сшито при французском дворе, для бракосочетания принцессы Мюра. С тех пор уже более 200 лет свадебные платья имеют белый цвет. И хотя после эпохи наполеоновских войн в моду снова вошли цветные платья, подвенечное платье осталось белым.

Белые цвет свадебных платьев стал таковым просто потому, что в эпоху Ампир все платья были белого цвета. Силуэт платьев был струящимся, из мягко драпирующихся тканей с высокой талией и очень коротким рукавчиком. Силуэт этих платьев был навеян образом античных колонн. В холодное время года наряд дополнялся меховым боа или теплой шалью.

Однажды придя в свадебную моду, белый цвет стал каноническим. Ведь наряд для бракосочетания обязательно должен содержать дух старомодности и традиционности. Невеста, в своем подвенечном платье должна быть немного старомодной, она должна отражать не столько дух своего времени, сколько соответствовать вкусу предыдущих поколений, к которым принадлежат ее родители и родители ее мужа. Это негласное правило интуитивно ощущается как самой невестой, так и ее окружением, именно поэтому даже в 60-е годы, когда в моде торжествовало мини, очень немногие невесты решались на подвенечное платье-мини. Это было скорее исключением.

Copyright (c) http://www.rayskaya-svadba.ru